Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагога дополнительного образования, связующим в единое целое всю систему работы учреждения, является методическая работа.

ДДЮТТ работает по методической теме: «Обеспечение доступности и качества образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей».

Цель методической работы учреждения: оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении эффективности и качества обучения, воспитания и развития детей и подростков в условиях дополнительного образования.

При организации методической работы ставились следующие задачи:

  1. Вовлечение всех категорий педагогических кадров в процесс создания научно обоснованного и педагогически эффективного методического и программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  2. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств личностного развития, воспитания и обучения детей, внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, новых технологий.
  3. Организация повышения квалификации и самообразования педагогических работников ДДЮТТ, как внешнего, так и внутреннего, совершенствование педагогического мастерства.
  4. Обработка и обновление содержания образовательных дополнительных программ.
  5. Оказание консультативной помощи сотрудникам ДДЮТТ по вопросам методического обеспечения педагогической деятельности, повышение ее эффективности, методического сопровождения конкурсных и досуговых мероприятий.
  6. Обеспечение учебного процесса оборудованием, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой, дидактическими средствами обучения.
  7. Разработка системы диагностики и мониторинга для определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.

Методический кабинет пополняется методической литературой, профессиональной периодикой, ежегодно пополняются фотоматериалы, созданы подборки фотоматериалов, предметных наборов к мастер-классам, образцов организационных документов по направлениям работы ДДЮТТ:

  • более тридцати электронных папок фото по всем мероприятиям, проведенным в учебном году;
  • предметные наборы для мастер-классов: «Элементарное конструирование» и «Фабрика бумажных конструкций» и т.д.
  • образцы организационных документов по конкурсным мероприятиям (положения, план, экспертные листы, сводные ведомости, наградные благодарственные тексты).

Выполнение учебных планов и программ педагогов отражается в журналах учета работы объединений. В основном все воспитанники детских объединений освоили необходимое количество часов по программам.

Банк программно-методических материалов насчитывает 80 наименований, из них около 60 электронных. Подобран материал для педагогических работников:

  • электронный банк образовательных программ по всем направленностям;
  • методические рекомендации;
  • педагогические технологии (виды, типологии, обзор, словарь);
  • исследовательская деятельность:
  1. методические рекомендации по содержанию исследовательской работы учащихся;
  2. методическое пособие для педагогов по подготовке учащихся к научно-практической конференции.
  • нормативно-правовая база;
  • диагностический материал.

В текущем году аттестовано:

  • из основных сотрудников учреждения на первую квалификационную категорию аттестован 1 педагог, на высшую – 2 педагога;
  • совместителей: 2 педагога на высшую категорию.

Активно ведется консультирование педагогических работников по различным вопросам педагогической деятельности и организации работы различных направленностей:

  • составление программ;
  • написание методических разработок и рекомендаций;
  • написание тематических планов;
  • написание конспектов занятий;
  • подготовка к аттестации.

         В течение учебного года было проведено 3 методических совета по основным вопросам методической работы учреждения, проблемам в образовании и путям их разрешения.

Хорошо себя показала работа по электронной почте, как более оперативная, конструктивная и предметная. За счет введения в практику работы над образовательной  программой по электронной почте время работы значительно сократилось.

На протяжении учебного года по плану проводились методические объединения педагогов технической направленности. Это педагоги объединений по начальному техническому моделированию, радиотехнике, радиоэлектронике, судомоделированию, автомоделированию, компьютерным технологиям.

Участие педагогических работников ДДЮТТ в методической работе.

  1. Участие в методических мероприятиях, круглых столах
  • участие в Международной научно-практической конференции;
  • работа жюри в различных конкурсах: областной конкурс по начальному техническому моделированию, городская научно-практическая конференция для детей, городские конкурсы технического и социально-педагогического направления;
  • проведение мастер-классов с целью передачи опыта своей работы, пропаганды новых и передовых, а так же наиболее результативных форм и методов работы, технологий.

3.  Проведение методических мероприятий.

3.1 Инструктивно-методические совещания: «Учебно-методический комплекс как средство повышения качества дополнительного образования»,  «Педагогическое мастерство и качество образования», «Информационно-аналитическое обеспечение методической работы. Совместная работа методиста с педагогом дополнительного образования при разработке образовательной программы».

         3.2 Организация самообразования педагогов:

         - научно-исследовательская работа;

- изучение научно-методической и учебной литературы;

- участие в педсоветах, МО педагогов дополнительного образования;

- взаимопосещение занятий, открытые занятия;

- творческие отчеты, выставки;

- культурно-массовые мероприятия.

          3.3 Работа на городском уровне ведется в следующих направлениях:

3.3.1 Организация и проведение обучающего семинара по начальному техническому моделированию «Начальное техническое моделирование – первые шаги в техническое творчество».

3.3.2 Детские Конкурсные мероприятия (в рамках городского форума «Юные таланты земли Серпуховской», курируемые ДДЮТТ – 5:

- «Юные мастера» (начальное техническое моделирование);

- «Учимся изобретать» (техника и физика);

- «Мир юного техника» (радиотехника и компьютерные знания);

- Конкурс медиатворчества (компьютерные технологии)

- «Мой космос»

Победителями городских конкурсов в большинстве стали воспитанники объединений ДДЮТТ, которые в дальнейшем приняли участие в областных этапах конкурсов. Многие из них заняли призовые места.

В нашем учреждении проводится огромная работа по профилактике ДДТТ. ДДЮТТ является координатором работы по пропаганде БДД в городе, организатором городских массовых мероприятий по профилактике ДДТТ. Ежемесячно в учреждении проводятся обучающие и информационные совещания для инструкторов по БДД всех ОУ города с привлечением сотрудников ОГИБДД.

В   течение   учебного года было организовано и проведено 12 конкурсных мероприятий по БДД.

При проведении городских конкурсов, акций, других массовых мероприятий по БДД учреждение тесно сотрудничает с ОГИБДД, аварийно-спасательной службой «Юпитер».

Победители городских конкурсов приняли активное участие в зональных и областных мероприятиях по БДД.

         Всем участникам городских, зональных, областных конкурсных мероприятий наше учреждение оказывает методическое сопровождение.

         3.3.3 Обеспечение участия педагогов дополнительного образования в конференциях, семинарах.

С целью отслеживания качества образования, анализа результативности и эффективности учебной и воспитательной деятельности, корректировки и прогнозирования развития образовательного учреждения проводится мониторинг образовательной деятельности. Посредством педагогического мониторинга осуществляется систематическое наблюдение, изучение, оценка состояния образовательной среды с целью его  контроля и прогноза, а также диагностика, отслеживание, оценка условий, от которых зависят предполагаемые результаты во всех видах деятельности. Педагогический мониторинг проводится в течение учебного года в соответствии с программой развития, планом работы, планом инспекционно-контрольной деятельности учреждения.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Дом детского и юношеского технического творчества»  (скачать здесь)


Список реализуемых программ (скачать здесь)


Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной общеразвивающей программе в текущем учебном году (скачать здесь)


Мастер класс по изготовлению модульной аппликации «Подводная лодка» (скачать здесь)


Мастер-класс по изготовлению куклы «Сорока» (скачать здесь)


Мастер-класс "Русский фольклор в технике Граттаж" (скачать здесь)


Мастер-класс "Возрождение филиграни как русского народного творчества" (скачать здесь)


План-конспект открытого занятия "Распределение эфира. Частотное планирование любительских диапазонов." (скачать здесь)

Мастер-класс "Акварель, ты просто космос!" (скачать здесь)

Мастер-класс "Динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей" (скачать здесь)

Мастер- класс Шух Е.А. (скачать)